Аранжировка

По составу цветов аранжировки могут быть однотонными- из цветков одного вида, сорта и сложными.
Сложные аранжировки подбирают из гармонирующих или контрастных двух или нескольких тонов из растений с одинаковой или разной формой цветка. Красный цвет наиболее привлекательный и активный, хорош каксам по себе, так и в сочетании с белыми и желтыми тонами. Оранжевый и желтый цвета-самые яркие, броские и теплые. Они великолепны в сочетании с голубым, лиливым и фиолетовым.

Синий цвет -наиболее спокоен, хорош рядом с белым, розовым, розово-желтым и огненно-оранжевым тонами. Фиолетовый цвет-самый мрачный, глухой, осветляется белым, неплохо гармонирует с оранжевым и желтым. Промежуточные тона, такие,как розовый, лиловый, голубой, сиреневый, перламутровый, палевый, могут быть использованы с белым цветом или в контрасте: розовый с голубым, желтый с сиреневым. Зеленый цвет имеет различные оттенки, сочетается со всеми красками и служит фоном. Белый цвет является нейтральным, хорошо сочетается с другими цветами.


При составлении композиции следует подбирать вазы по форме, фактуре и окраске так, чтобы поставленные в них цветы гармонировали и хорошо сочетались. Например, летники, полевые цветы лучше ставить в простые глиняные сосуды; для крупных, тяжелых цветов, подойдут грубые керамические вазы; благородные дорогие цветы (орхидеи, антурии ит.д.) нужно ставить в дорогие благородные вазы, а так же в металические сосуды ручной чеканки.
Вазы, стоящие у стены, оформляются так, чтобы фасадная сторона букета выглядела более привлекательно. Если же букет украшает середину стола или помещения, то цветы нужно располагать так, чтобы он выглядел привлекательно со всех сторон.
Наиболее распространенными формами аранжировки из цветов являются букеты и свободные композиции.

Перед тем как преступить к составлению букета, надо тщательно просмотреть весь материал, удалить лишние листья (поврежденные, некрасивые и те, что могут попасть в воду).
Некоторые правила по составлению букетов:
Рыхлые букеты всегда более привлекательны, чем плотные.
Головки цветов не должны располагаться в одной плоскости.
Не следует допускать перекрещевания вертикально растущих стеблей.
Колючки или другие острые части растений по возможности не должны быть снаружи букета.
Крупные или округлые соцветия и цветы не должны быть обращены друг к другу или вниз, а тем более свисать.

Важно также, чтобы дополнительная декоративная зелень соответствовала характеру основных цветов. Например, к гербере, садовой ромашке хорошо подходят злаки, а массивные хризантемы эффектнее смотрятся в сочетании с густооблислвенными или несущими ягоды ветвями. Однако головки не должны исчезать в аранжировочной зелени. Пусть легкие злаки возвышаются над более тяжелыми цветами, а вьющиеся, нисподающие побеги располагаются внизу.
Ваза с цветами будет выглядеть привлекательно, если придерживаться определенных пропорций:
Высота букета : высота вазы- 5:3
Ширина букета : ширина вазы - 5:3
Общая высота : высота вазы - 8:5
Если речь идет о плоской вазе, то самый высокий цветок должен вдвое превышать длину и диаметр вазы.
При каждой аранжировке тяжелые, темные оттенки цветов и частей растений лучше располагать внизу у края вазы, а светлые оттенки, бутоны и ажурные ветви- в верхней части композиции. Крупные и плотные листья размещают у края вазы.
Существуют цветы, которые сами по себе производят впечатление, например орхидеи и антурии, другие красивы лишь в группе (астры, космеи, луговые цветы).
Подбор растений должен быть продуман не только по окраске, форме цветка или соцветия, но и по назначению.
Для подношения мужчине не подойдут маленькие изящные цветочки. Иное дело-длинностебельные розы, гвоздики или крупные хризантемы-белые, красные.
Даме можно подарить любые цветы, но лучше розовые, желтые.
При появлении на свет девочки- матери приносят розовый или красный букет, а мальчика-синий, фиолетовый.
В день рождения ребенка порадует пестрый букетик, молодую девушку- бутоны розовых или красных роз, женщину- раскрывшиеся розы, гвоздики, хризантемы, лилии.
Пожилым людям лучше купить в дом цветущее горшечное растение.
Навещать больного лучше с нежными цветами изящной формы и без резкого запаха.
Букет невесты зависит от ее роста, комплекции и свадебного туалета. Для невысокой и хрупкой - подойдет изящный букетик или корзиночка. Если девушка высокая и крупная, предпочтителен большой букет, который носят на локтевом сгибе. Его делают из длинностебельных цветов.

Для декораривания комнат можно рекомендовать свободные компазиции.
Для них используют не только срезанные цветы, но и цветущие декоративные растения и комнатные растения с декоративными листьями и побегами.
В качестве основы для аранжировки применяют пиафлор, оазис, фенопласт и пенопласт, в которых надежно фиксируют стебли.
Зимний букет- композиция из засушенных цветов, трав, ветвей. Сухой букет красив круглый год. Материал для такого букета можно найти в любоее время года.
Далее Вы узнаете как заготавливать материалы.
В качестве заготовок у культурных и дикорастущих видов берут разные части растения в определенный период развития:

- у аквилегий срезают и закрепляют плоды в закрытом зеленом состоянии методом консервации или сушки головками вниз;
- астильбы собирают, когда соцветия открыты на 3/4 засушивают их объемно (в песке);
- у анафиса железистого соцветия в состоянии бутонов связывают и подвешивают в тени головками вниз до высыхания;
- у люпина многолистного собирают плотные, тяжелые, зеленые, закрытые бобы, консервируя их раствором глицерина;
- пижму обыкновенную срезают до раскрытия соцветия и фиксируют лаком;
- у ревеня огородного берут созревшие, но остающиеся зеленовато-желтовато-красными плоды;
- у щавеля огородного, кислого, конского срезают полусозревшие мощные соплодия и фиксируют или досушивают в пучках, подвешивая вверх стеблем ;
- у фаляриса тростникового фиксируют срезанные бело-пестрые листья, их можно также высушить через бумагу теплым утюгом;
---у луков - обыкновенного, Моля, голубого отцветшие головки засушивают в тени в рыхлых пучках, помещая головками вниз с последующим фиксированием в глицерине, лаками, красками, порошками;
--пастушью сумку срезают после открытия мелких стручков и опадения семян, когда на длинном соцветии остаются прозрачные перепонки от мелких стручочков; декоративны без какой-либо обработки;
--у пионов собирают плоды отцветших экземпляров и фиксируют лаком;
--- у хрена огородного полностью срезают соцветия, у которых образовались мелкие зеленые плоды, и за крепляют каким-либо способом до обсыпания семян;
--дельфиниум полевой фиксируют тогда, когда плоды еще зеленые;
--сурепку обыкновенную срезают и используют так же, как пастушью сумку;
--у льна обыкновенного собирают коробочки после отцветания и фиксируют;
--у чистотела красивы неоткрытые тонкие, длинные, зеленоватые плоды; их следует зафиксировать до раскрытия и высыпания мелких семян;
--у мака масличного собирают коробочки после созревания и высыпания семян. Их срезают и высушивают. Молодые головки (еще свежие) можно подрезать наполовину или срезать всю верхушку. В композиции могут быть включены целые, половинчатые или с удаленной верхушкой плоды. Обработанные каким-либо лаком. Фиксированные коробочки мака великолепно сочетаются с очищенными, закрученными и засушенными прутьями ивы, плюща комнатного, ветками лиственницы, сухими пониклыми ветвями берез;
--окопники используются после цветения и опадения ярко-голубых цветков, когда на соцветиях остаются многочисленные чашечки с пятью зелеными чашелистиками и длинным белым, тонким пестиком, далеко выступающим из чашечек;
--для цветочных картинных вариаций пригодны плоды чубушника. Чашечки с выступающим пестиком сидят супротивно в 3-4 этажа. Срезанные с парой листьев и зафиксированные, они пригодны для композиций, так же как и плоды сирени, клена, желуди и ветки дуба и т.д.;
--у борщевика пушистого срезают соцветия и сушат на воздухе;
--у чеснока обыкновенного используют стебель, когда его верхняя часть своеобразно закручивается. Завиток фиксируют тонкой проволокой и оставляют до полного высыхания;
--люнарию однолетнюю срезают в начале сентября и сушат в прохладном месте, затем у стручков снимают створки, высыпают семена. На стеблях остаются эффектные перламутровые перегородки;
--у физалиса срезают ярко-оранжевые фонарики; их сразу ставят в вазу без воды, они быстро высыхают, не теряя декоративности;
--у одуванчика лекарственного используют пушистые шарики. Для сохранения в сухом виде одуванчик сре зают при закрытом соцветии и в полый стебель осто рожно вводят тонкую проволоку, продвигая ее до соцветия и придавая стеблю изогнутую форму, затем растение ставят в пустую вазу, банку и через 10-12 дней одуванчик раскрывает свою пушистую головку.

Используют красный очищенный от коры прут ивы, который осторожно накручивают на какой-либо предмет (стволик, валик, кастрюлю, бидон) и закрепляют, пока он не засохнет и не будет хорошо сохранять приданную ему форму. Извилистые прутья придают композиции объем и воздушность.
Для консервации хвойных веток кипариса, туи, сосны их обрабатывают глицерином. Для чего срезанные зрелые ветки небольших размеров на трое суток опускают в горячий (60╟ С) водный раствор глицерина (1 : 1), а затем вынимают, промывают, высушивают и используют для составления композиции.
Для получения объемных (не плоских) засушенных цветов, используют сухой, мелкий песок (его просеива ют и прокаливают). Растение устанавливают в коробке, закрепляют и осторожно насыпают песок, следя за тем, чтобы лепестки, ветки и листья были расправлены и имели естественный вид. Коробку ставят на две недели в сухое, теплое место. Песок впитывает влагу, а растения, высохнув, не теряют ни формы, ни цвета. Затем песок осторожно удаляют через отверстия в дне коробки. Высушенные растения вынимают, очищают кисточкой от остатков песка и используют в задуманных композициях.

При создании композиции используют и другие материалы: искусственные цветы, бархат, кожа, бисер, яркие перья птиц.
Интересный эффект дает кристаллизация. Побеги, декоративные плоды погружают в насыщенный раствор поваренной соли (2:1) на 1-2 суток. После наращивания кристаллов растения вынимают и сушат.
Можно прибегнуть к подкрашиванию, лакировке или имитации снежинок на ветках. Для этого измельчают пенопласт и осыпают им смазанные клеем побеги.
Интересные композиции можно сделать из суккулентных растений, высаживаемых в куски пористого известкового туфа.
В кусках туфа выдалбливается углубление, куда насыпается почва и высаживаются растения рода толстянковых. Все они светолюбивы, поэтому композиции следует размещать возле наиболее светлого окна, но защищать зимой от прямого потока теплого воздуха от батарей центрального отопления. Это необходимо для того, чтобы растения прекратили свой рост. Оптимальная температура для толстянковых зимой около 0 С. В холодное время года опрыскивать 1-2 раза в неделю, чтобы почва в углублении камня стала слегка влажной, летом-ежедневно. Растения в каменистых садиках периодически обновляют.

начальная